Производители разошлись во мнениях о подорожании соли до конца года.

Поставщики соли прогнозируют повышение цен на 5-10%, причем это может случиться уже в этом году. Рост цен связывают с дефицитом вагонов для перевозки продукции: из-за нехватки подвижного состава сокращаются отгрузки, продажи соли уже начали падать. Если в ближайшие месяцы ситуация с транспортировкой продукции не улучшится, это может привести не только к подорожанию соли, но и к ее дефициту на полках магазинов.

Нехватка вагонов.

Коммерческий директор крупнейшего производителя соли в РФ компании "Руссоль" Алексей Булычев рассказал, что нехватка подвижного состава для перевозки продукции возникла еще в прошлом году и остается актуальной до сих пор. В связи с чем предприятие сократило добычу соли на Илецком месторождении: в октябре - на 30%, в ноябре - уже на 50%. 

"Соль уже больше недели не вывозится из Соль-Илецка, на этот месяц нам подтвердили заявку на 2 тысячи вагонов при необходимости в 4,5 тысячи - более чем в два раза меньше. Ставки собственников за пользование вагонами выросли в 2,5 раза и даже при такой цене их нет", - сказал Булычев.

По его словам, из-за сложившейся ситуации может возникнуть дефицит соли и как следствие ее подорожание. "По нашим оценкам, в ближайшее время цена на техническую соль вырастет на 10-15%, а на пищевую - на 10%", - уточнил Булычев, заметив, что из-за отсутствия технической соли могут быть сорваны сроки подготовки к зиме котельных, возникнет недостаток соли для борьбы с гололедом у дорожных служб.

Запасы соли есть.

Благодаря "сложным и долгим переговорам с собственниками вагонов и транспортными компаниями" простоя на предприятии "Алтайской соледобывающей компании" удалось избежать. Алтайские производители уже завершили добычу соли и прогнозируют, что ее запаса хватит как минимум до весны - нового сезона добычи.

"Дефицит соли может быть связан не только с вагонами: идет удорожание тары, электроэнергии, топлива - производство соли очень затратно. (…) Если говорить конкретно о повышении стоимости продукции нашей компании, то если оно и будет, то только с января 2018 года. Поднять [цены] предполагается минимально, на сколько, и будем ли - будет известно к новому году", - пояснили в организации.

Крымской соли будет больше.

Единственное крымское предприятие по производству морской соли по старинным рецептам только приступило к ее добыче. "Мы ждем мост (Крымский мост, движение по которому начнется в конце 2018 года - прим. ТАСС), и, думаю, его наличие положительно повлияет на перевозку всей продукции, в том числе и соли. У нас не будет снижения добычи, мы наоборот планируем увеличение, но этот процесс не быстрый из-за специфики ее получения. Стоимость и себестоимость не сильно будет отличаться от прошлого года", - отметил Алексей Турченко, коммерческий директор производственного кооператива "Галит".

Морская соль, которая выращивается на соленом озере в Сакском районе Крыма, выпаривается под солнцем и собирается вручную. "Живая" соль, так ее называют на полуострове, отличается более мягким вкусом и в ней содержатся все полезные для людей компоненты. В год на предприятии ежегодно получают до 20 тыс. тонн продукции, что практически покрывает потребности полуострова в этом продукте.

Закупать впрок не стоит.

Карельский производитель соли из воды Белого моря, где в год производят всего около 300 кг продукции, но премиум- класса, считает, что происходящее в отрасли - "временная проблема".

"Людям не стоит бежать в магазин и скупать соль, так как ее запасов в России предостаточно, а чем возить - поставщики смогут решить эту проблему в самом крайнем случае", - рассказала представитель компании Ольга Ягодина.

Подробнее: http://tass.ru